Готовясь заключить ипотечный договор с банком, каждый клиент задаётся вопросом: как сэкономить, например, на страховке квартиры при ипотеке? Рассмотрим подробнее возможные пути.
При расчёте стоимости страховки квартиры для ипотеки рассматривается несколько факторов, (перечень которых определяется самостоятельно каждой конкретной страховой организацией),например, оценочная стоимость и техническое состояние квартиры или иного объекта жилья, оформленного в качестве ипотечного залога.
Как сэкономить при страховании ипотеки?
Во-первых, разберёмся
с процессом страхования при ипотечном займе. Ипотечное страхование включает три основных типа страховки:
- Страхование самого жилья. Является обязательным видом страховки. Заключается на риски, связанные с нанесением ущерба недвижимости от затопления, пожара, взрывов газа, стихийных бедствий и прочего;
- Страхование жизни и здоровья является добровольной страховкой по желанию заёмщика, при отказе от которой банк склонен повышать процентную ставку по кредиту. Страхованию в данном случае подлежат риски, связанные с болезнью, смертью или несчастным случаем;
- Страхование титула, также добровольный вид страхования. Защищает кредитный банк и самого клиента от расторжения договора купли квартиры по причине юридических проблем, касается в основном не новостроек, а вторичного жилья.
ВАЖНО:
При необходимости страхования по ипотеке нужно обязательно тщательно изучить предложения нескольких различных страховых организаций, по возможности максимальное их количество.
Возможно, вы переплачиваете
особенно если оформляете страховой полис в страховой фирме вашего ипотечного банка. Банк всегда размещает на своём официальном сайте список аккредитованных страховых компаний в своем банке. У них тоже можно оформить страховку, либо их перечень можно узнать лично в офисе банка, или у сотрудников, позвонив по телефону.
Чтобы оформить страховой полис в выбранной вами лично фирме, необходимо подготовить требуемый пакет документов и доставить их в страховую организацию. Список документов может различаться в зависимости от требований страховой компании и от того, квартира со вторичного рынка жилья или вновь построенная.
Как правило, в этот перечень входят:
- Паспорт;
- Договор о купле недвижимости;
- Кредитный договор по ипотеке с графиком погашения;
- Выписку из ЕГРН.
Следует обязательно сохранить квитанции об оплате страховки, полученные новые страховые полисы и эти квитанции об их оплате нужно передать в банк желательно до окончания срока страхования, чтобы ваш банк не увеличил базовую процентную ставку по ипотеке.
Если ваш изначальный договор рассчитан на весь период страхования и в этом текущем договоре отсутствует пункт о досрочном расторжении в результате неуплаты страховых взносов, данный договор следует обязательно расторгнуть. Если этого не сделать, страховая организация в праве взыскать неуплаченные страховые взносы.
Если договор не расторгнуть самостоятельно
то ваша страховая компания продолжит нести ответственность по этому договору, даже если вы вовремя не внесёте страховые взносы. В дальнейшем, если вы не прекратите действие договора, страховой организации возможно придётся осуществлять это через суд. И тогда фирма в праве взыскать со страхователя не только судебные расходы, но и сумму неуплаченной страховой премии. На практике такие иски удовлетворяются обычно без особых затруднений. А чтобы проверить свою ситуацию достаточно будет просто позвонить в свою страховую организацию и удостовериться.
Чтобы расторгнуть договор страхования, достаточно написать заявление об отказе от него. Это можно сделать лично в офисе страховой компании — форму заявления в этом случае дадут на месте. Еще можно направить скан заявления об отказе от договора по электронной почте. Для этого нужно предварительно уточнить у сотрудника страховой компании адрес и попросить направить вам форму заявления.
Все возникающие вопросы помогут разрешить сотрудники страховых организаций или вашего банка.
Интересно, что сумма экономии иногда составляет до 100% от предложенной банком стоимости страховки. Поэтому озадачиться этим вопросом нелишне, так как можно сэкономить очень ощутимую сумму. Страховки, предлагаемые банком по умолчанию, всегда значительно дороже, перейти в другую страховую будет выгодно.
Единственный недостаток процедуры в том, что придётся заключать новый договор по страховке. Конечно на это уйдёт некоторое время, чтобы подготовить пакет документов, доставить их в офисы сначала страховой компании, затем свежеполученный страховой полис в офис банка. Но всё решаемо, если цель ясна, тем более экономия значительна при несущественных временных затратах (переоформление займёт не более недели).