ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автострахование – это надежный способ избежать финансовых потерь при угоне, повреждении автомобиля и причинении вреда имуществу и здоровью третьих лиц.

Согласно закону, владельцы транспортных средств обязаны страховать риск наступления своей гражданской ответственности при использовании автомобиля. Если вы виноваты в ДТП, «СК Согласие» поможет вам урегулировать конфликты на дороге и возьмет на себя финансовые выплаты участникам движения, пострадавшим в аварии.

КАСКО

Добровольное страхование транспортных средств от угона или повреждений, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и многих других рисков.

Зеленая карта

Обязательное страхование гражданской ответственности в государствах – участниках системы страхования «Зеленая карта». При въезде в страны,где действует данная система, водитель автомобиля обязан иметь полис «Зеленая карта».

Список необходимых документов

Если вы оформляете полис автострахования впервые, то нужно подготовить следующий комплект документов и предоставить его страховой компании:

Если необходимо продление действия полиса (пролонгация), нужно подготовить следующий пакет документов:

Если копии документов уже имеются в страховой компании, то повторно их подавать не надо. Исключения: оригинал паспорта того человека, который заключил договор (страхователя), свидетельство о регистрации юр. лица/физ. лица в качестве ИП.

Если продлевается полис КАСКО при неизменных условиях страхования, то на стоимость влияют такие факторы, как наличие страховых случаев по предыдущему полису и их количество.

Факторы, оказывающие влияние на цену полиса автострахования по программе КАСКО

ОСАГО и СТОА

Чаще всего страховые компании сотрудничают с определенными СТОА (станция технического обслуживания) — это упрощает коммуникацию и контроль работ. Вы можете подобрать наиболее оптимальный вариант СТОА при покупке полиса в личном кабинете

ОСАГО и КБМ

Проверка данных КБМ должна осуществляться только на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) на безвозмездной основе по ссылке

В случае несогласия с примененным значением, для корректировки КБМ возможно обратиться в страховую компанию через раздел Несогласие с КБМ

ОСАГО и Зеленая карта

Предусматривают страхование гражданско-правовой ответственности и дают возможность компенсировать ущерб, который был причинен здоровью, жизни и имуществу третьих лиц (пострадавших в ходе ДТП).

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД для того, чтобы иметь право на получение страховой выплаты? Обязательно ли это?

Европротокол – оформление документов о ДТП без вызова уполномоченных сотрудников полиции.

Преимущества процедуры – возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию для получения возмещения причиненного их транспорту ущерба.

Можно ли застраховать подержанное авто?

Можно. По программе ОСАГО страхуется автомобиль любого возраста. Для страхования по программе КАСКО принимаются автомобили, максимально возможный возраст которых составляет 9 лет. Все детали можно уточнить непосредственно в офисе страховой компании «Согласие» или по телефону 8 900 555-11-55 – вам помогут консультанты Единого контактного центра.

Страховщик — это страховая организация, занимающаяся страхованием или перестрахованием, либо взаимным страхованием.

Страхователь – любое дееспособное физическое лицо или юридическое лицо, которое заключило со страховщиком договор страхования (далее ДС).

Выгодоприобретатель – любое дееспособное физическое лицо или юридическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре страхования интерес в сохранении застрахованного имущества, и в пользу которого заключен ДС.

Водитель – физическое лицо, которое допускается к управлению транспортным средством, которое застраховано на основании законодательства РФ. Водители, которые допущены к управлению, обязательно должны быть прописаны в ДС.

Пассажир ТС – физическое лицо, которое находится в застрахованном транспортном средстве помимо водителя, имеющего права на управление данным ТС.

ТС – устройство, которое предназначено для транспортировки людей или техники по дорогам. Это ТС должно быть зарегистрировано органами ГИБДД, Гостехнадзора или иными уполномоченными органами.

Новое ТС – ТС, соответствующее всем нижеперечисленным критериям: — количество лет эксплуатации – 0; — пробег не более 200 км; — с даты акта приема-передачи ТС прошло не более 7 (семи) дней; — в отношении ТС не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД / Гостехнадзора.

Легковые ТС – ТС, у которых допустимая максимальная масса не превышает 3,5 тонны. Предназначаются такие ТС для перевозки пассажиров и багажа, а количество пассажирских мест не более 7.

Малотоннажные ТС – автомобили, которые необходимы для транспортировки грузов (это могут быть и фургоны). Максимально допустимая масса от 2 до 3,5 тонн.

Микроавтобусы – ТС, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют число пассажирских мест до 16. Сюда не относятся легковые автомобили.

Автобусы – ТС, прямое назначение которых заключается в транспортировке людей. Обычно автобусы имеют более 16 сидячих мест.

Грузовые ТС – ТС, прямое назначение которых заключается в транспортировке грузов. Максимально разрешенная масса более 3,5 тонн, а грузоподъемность свыше 1,5 тонн.

Прицепы – ТС, у которых нет двигателя, они движутся в составе с автомобилем.

Дополнительное оборудование – это любое, не являющееся стандартным оборудование (которое не входит в комплектацию ТС от завода-изготовителя). Это различные приспособления, приборы, кузовные элементы, механизмы, установки и так далее. Например:

Акт предстрахового осмотра ТС – документ, составляемый страховщиком по результатам внешнего осмотра ТС при заключении ДC.

Страховой риск – предполагаемое событие, обладающее признаками вероятности и случайности его наступления и на случай наступления, которого заключается ДC

Страховой случай – произошедшее событие, которое было предусмотрено страховым риском (прописывается в ДС). Если страховой случай наступит, то застрахованному лицу возместят ущерб в соответствии с ДС.

Страховая стоимость — действительная стоимость ТС в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

Страховая сумма – некая денежная сумма, которая определяется в порядке, установленном ДС, в момент его заключения. На ее основании устанавливаются размер страховой премии и размер страховой выплаты, если наступает страховой случай.

Агрегатная страховая сумма – определенный лимит денег, в пределах которого страховщик обязуется выплатить возмещение выгодоприобретателю по всем случаям, которые имели место в период срока действия ДС. При таком варианте после выплаты страхового возмещения общая страховая сумма уменьшается на уже выплаченную сумму.

Неагрегатная страховая сумма – тот лимит денежных средств, в пределах которого страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по каждому страховому случаю, имевшему место в рамках действия ДС. В этом случае из страховой суммы не высчитывается произведенные платежи.

Страховая премия – плата за страхование, которую страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, установленные ДС.

Франшиза – часть убытков, определяемая ДС, которая не подлежит возмещению страховщиком выгодоприобретателю. Может устанавливаться или в фиксированной сумме, или в виде процента от страховой суммы.

Страховое возмещение – денежная компенсация, которая определена в установленном ДС порядке, и выплачиваемая страховщиком выгодоприобретателю, если наступил страховой случай.

Конструктивная гибель – состояние транспортного средства, когда его ремонт и восстановление не представляются возможными. Может возникнуть в результате повреждений самого ТС или потери функциональных элементов.

Аварийный комиссар – сотрудник страховщика или другой организации по согласованию со страховщиком, осуществляющий деятельность по фиксации обстоятельств страховых событий. Аварийный комиссар консультирует страхователя, представляет его интересы в компетентных органах.

ДТП – событие, которое возникло во время движения застрахованного автомобиля по дороге (столкновение, наезд и т.д.) и с его непосредственным участием. Управлять автотранспортом должно лицо, которое имеет право на управление ТС. Лицо не должно находиться в алкогольном, наркотическом или ином виде опьянения.

«СразуСервис» – если наступило страховое событие по риску «Ущерб», «Ущерб+», то страхователь после звонка по телефону в страховую компанию направляется на выбранную станцию техобслуживания для осмотра транспортного средства.

Елизавета Камнева
Оцените автора
VidStrahovki.ru
Добавить комментарий