С 2012 года процедура прохождения технического осмотра была передана в «частные руки». Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может открыть собственный бизнес по осмотру транспортных средств на техническое состояние и выдать бланк техосмотра. Но, конечно, при открытии такого бизнеса необходимо соблюдать требуемые от государства условия технического оборудования, а также соблюдения условий обслуживания транспортных средств.
Центр технического осмотра может быть как стационарным, так и мобильным, осуществляющим осмотр транспортных средств по утвержденному в акимате графику. Водитель своего авто либо доверенное лицо может пройти технический осмотр в любом центре, не учитывая регистрацию или регион проживания, но в соответствии с категорией.
- Исключительные случаи в техосмотре транспортных средств
- Исключение из реестра операторов технического осмотра может быть на основании
- Требования к работе центра техосмотра
- Проведение обязательного технического осмотра проводится в II этапа
- Периодичность прохождения технического осмотра
- Нужен ли техосмотр новому владельцу
Исключительные случаи в техосмотре транспортных средств
Автомобили физических и юридических лиц проходят технический осмотр в частных центрах техосмотра за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическому корпусу, аккредитованному в Республике Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, а также филиалам и представительствам иностранных юридических лиц в Республике Казахстан, предприятиям с иностранным участием производится через организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан.
Также при объявлении военного положения или мобилизации, переводе войск в высшие степени боевой готовности проверка технического состояния транспортных средств, проводится операторами технического осмотра с участием представителей местных органов военного управления.
Включение в реестр предусматривает подачу индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в органы транспортного контроля уведомления о начале деятельности оператора технического осмотра в порядке, предусмотренном статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Для включения в реестр центров техосмотра необходимо предоставить следующие документами:
Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. По итогам рассмотрения направляется письменное уведомление оператору о включении в реестр либо мотивированный отказ.
После включения в реестр центров технического осмотра оператор обращается в орган транспортного контроля с заявлением о выдаче бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра, с указанием их количества. Заявление будет рассматриваться в течение 1 рабочего дня. После на электронный адрес оператора придет уведомление о выдаче бланков. Далее для получения бланков необходимо оплатить в бюджет за реализацию бланочной продукции.
Исключение из реестра операторов технического осмотра может быть на основании
Уведомление об исключении из реестра операторов технического осмотра направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение 2 рабочих дней после принятия соответствующего решения уполномоченным органом.
Исключение из реестра влечет прекращение деятельности оператора технического осмотра. В течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в органы транспортного контроля, по акту приема-передачи следующие документы.
Требования к работе центра техосмотра
Центры технического осмотра могут быть стационарного или мобильного характера. Стационарный комплекс, оснащенный средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра, должен быть расположен в здании или сооружении.
Мобильные центры осуществляют осмотр на выезде в регионах, где не открыты стационарные центры техосмотра. Предварительно таким центрам необходимо составить график на год и после внесения в реестр в течение 15 календарных дней утвердить в акимате, затем в дальнейшем ежегодно согласовывать график с местным исполнительным органом не позднее 30 календарных дней до начала обязательного технического осмотра. После согласования графика оператор направляет копию графика в течение 5 календарных дней в территориальные органы транспортного контроля Комитета транспорта МИР РК.
При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям законодательства РК в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.
Проведение обязательного технического осмотра проводится в II этапа
В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:
Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняется без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства
Техническое состояние автотранспорта — важная составляющая его безопасной эксплуатации. Многие трагические случаи на дороге происходят по причине неисправности автомобиля, но любых неожиданностей во многом можно избежать, если заранее позаботиться о его техническом состоянии и пройти технический осмотр.
Технический осмотр – это проверка технического состояния автотранспортных средств, в том числе их частей, предметов дополнительного оборудования, на соответствие обязательным требованиям безопасности транспортных средств — в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
Периодичность прохождения технического осмотра
Транспортные средства категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения), не применяемые в предпринимательской деятельности, не старше 7 лет включая год выпуска, зарегистрированные в уполномоченных органах и участвующие в дорожном движении на территории Казахстана, не подлежат обязательному техническому осмотру:
Сегодня проходить технический осмотр не обязательно по месту «прописки» автомобиля, это можно сделать в Центрах Технического Осмотра филиалов АО «НаЦЭкС». И если техническое состояние автотранспорта в норме, то владелец его сможет без проблем получить диагностическую карту с результатами прохождения технического осмотра, а все данные автоматически будут внесены в Единую Информационную Систему «Техосмотр».
В процессе покупки автомобиля возникают некоторые сопутствующие расходы. Является ли таковым техосмотр для нового владельца подержанного авто, разбирались журналисты NUR. KZ.
Технический осмотр – это процедура проверки транспортного средства, которая направлена на изучение его технического состояния.
Проверяется соответствие всех узлов, механизмов (включая световые приборы, выхлопные системы) и дополнительного оборудования принятым стандартам безопасности. Для легковых автомобилей процедура проводится один раз в год, при условии, что их возраст превысил 7 лет с момента выпуска.
Стоимость технического осмотра, который могут проходить и иностранные автомобили, зависит от наценки самой станции техобслуживания и объема двигателя машины.
Нужен ли техосмотр новому владельцу
Владельцы автомобилей старше 7 лет могут пройти техосмотр и позже выставить их на продажу.
А когда меняется владелец автомобиля, то покупатель оформляет его на свое имя, что влечет замену некоторых документов, в которых отмечаются данные актуального владельца.
В свою очередь, согласно пункту 41 приказа «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра», при прохождении техосмотра результаты проверки, данные о транспорте и владельце передаются в единую информационную систему.
Также в приказе указывается, что диагностическая карта содержит сведения о владельце и механическом транспортном средстве (и прицепов) с перечнем параметров технического состояния и результатах обследования.
Однако, как сообщили в единой справочной службе 1414, все эти данные по техосмотру автоматически меняются при смене владельца транспортного средства в базе Министерства внутренних дел.
Поэтому покупателю подержанного автомобиля не нужно заново проходить процедуру, за исключением случаев, когда истекает установленный срок в 12 месяцев с момента последней проверки.
Напомним, что, согласно статье 590 Административного кодекса РК, за управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге на 2023 год).
При этом за повторное нарушение в течение года штраф составит уже 20 МРП (68 100 тенге).
Также планируется ужесточить наказание за фиктивный техосмотр в Казахстане.
10 мая на заседании Мажилиса с участием руководства МВД депутаты подняли вопрос ужесточения процедуры прохождения техосмотра в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам депутата Саирова, прохождение техосмотра превратилось в формальность, что чревато трагедиями на дороге.
Если же выяснится, что срок действия диагностической карты техосмотра истек или истекает в скором времени, предлагаем обратиться в ближайший ЦТО филиалов АО «НаЦЭкС», независимо от «прописки» автомобиля, где квалифицированные специалисты быстро и качественно проведут все процедуры, внесут результаты в диагностическую карту, а также в Единую информационную систему «Техосмотр».
В Казахстане будут аннулировать диагностические карты техосмотра, по которым были обнаружены какие-либо нарушения, передает NUR. KZ со ссылкой на АО «Национальные информационные технологии».
Представители компании сообщили, что теперь диагностические карты технического осмотра, по которым обнаружены нарушения и признаки проведения фиктивного техосмотра, будут аннулироваться.
«При аннулировании диагностической карты, владельцу авто будет направлено SMS-сообщение от «1414» о необходимости повторного прохождения технического осмотра», – подчеркнули специалисты.
Аннулировать карты будут Оператор единой информационной системы «Техосмотр» и рабочая группа после мониторинга.
«Изменения связаны с внесенными изменениями и дополнениями в Правила организации и проведения обязательного техосмотра транспортного средства», – говорится в сообщении.
В АО «НИТ» отметили, что диагностическая карта – это подтверждающий документ о прохождении техосмотра, без которого авто не может передвигаться на территории страны. Карта выдается центрами (операторами) технического осмотра в соответствии с правилами прохождения обязательного техосмотра.
«При нарушении правил прохождения техосмотра несут ответственность не только владельцы центров техосмотра, но и сами владельцы авто. Не рекомендуем проходить «левый» техосмотр, потому что теперь не только отзывается разрешение на работу у станции техосмотра, но и отменяются все данные техосмотра выданные этой организацией», – отметил председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Отмечается, что АО «НИТ» постановлением правительства РК определен Оператором единой информационной системы обязательного технического осмотра (ЕИС «Техосмотр»).
Списки центров технического осмотра в Астане, Алматы, Шымкенте и в областных центрах РК можно найти на официальном сайте «Электронного правительства».
Правила прохождения техосмотра изменились в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Управления по связям с общественностью АО «Национальные информационные технологии» (НИТ).
Сообщается, что диагностические карты технического осмотра, по которым обнаружены нарушения и признаки проведения фиктивного техосмотра, будут аннулированы.
«При аннулировании диагностической карты владельцу авто будет направлено SMS-сообщение от 1414 о необходимости повторного прохождения технического осмотра», — отметили в ведомстве.
Аннулирование диагностической карты выполняется оператором единой информационной системы «Техосмотр» и рабочей группой во время мониторинга поступающих данных в систему. Изменения связаны с внесенными изменениями и дополнениями в Правила организации и проведения обязательного техосмотра транспортного средства.
Отметим, что диагностическая карта – это подтверждающий документ о прохождении техосмотра, без которого авто не может передвигаться на территории страны. Карта выдается центрами (операторами) технического осмотра в соответствии с правилами прохождения обязательного техосмотра.
«Ежегодно мы приостанавливаем работу операторов, у которых были выявлены фиктивные техосмотры. Только за 2021 год доступ к системе приостановлен 249 владельцам центров, а в 2022 году эта цифра уменьшилась до 168. При нарушении правил прохождения техосмотра несут ответственность не только владельцы центров техосмотра, но и сами владельцы авто. Не рекомендуем проходить «левый» техосмотр, потому что теперь не только отзывается разрешение на работу у станции техосмотра, но и отменяются все данные техосмотра, выданные этой организацией», — отметил председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Напомним, что по правилам прохождения техосмотра владельцы новых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение семи лет, остальным требуется провести проверку авто в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
— каждые 12 месяцев – категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов;
— каждые 6 месяцев – категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.
Административный штраф за не пройденный техосмотр – 5 МРП (17 250 тенге).
Отметим, АО «НИТ» постановлением правительства определен Оператором единой информационной системы обязательного технического осмотра (ЕИС «Техосмотр»). Также ЕИС «Техосмотр» постановлением правительства включен в перечень критически важных объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Во сколько обходится содержание автомобиля в Казахстане
В мае этого года на заседании Мажилиса с участием руководства МВД депутаты подняли вопрос ужесточения процедуры прохождения техосмотра в Казахстане. По словам депутата Саирова, прохождение техосмотра превратилось в формальность, что чревато трагедиями на дороге.