Первый иностранный НПФ в России
В 1994 году был учрежден НПФ «Ренессанс Жизнь и пенсии», который достаточно успешно работал в области пенсионного обеспечения негосударственного типа. Он стал детищем банка «Ренессанс кредит».
У компании был собственный сайт, где можно было проконтролировать рост своих накоплений, мониторить доходность, задавать интересующие вопросы специалистам. Как вариант клиенты могли обратиться на горячую линию для уточнения непонятных моментов.
Информация о фонде
Фонд предлагал множество бонусов и был популярен среди россиян. Впоследствии в данной структуре произошла реорганизация. В результате наименование изменилось на «Солнце. Жизнь. Пенсии». Такая мера была принята для повышения позиций в рейтинге.
Целью было вхождение в первую пятерку таких организаций в России. Для этого в стратегию внесли определенные изменения, планировалось реализовать ряд новаторских решений, которые позволят привлечь максимальное количество клиентов.
Ликвидация НПФ и ее причины
Однако в августе 2015 года лицензия этого НПФ была отозвана Центробанком. Причиной такой ситуации стало невыполнение организацией своих обязательств. По данным регулятора, клиентам отказывали в переводе средств в другие структуры такого рода по их желанию.
Важно! Каждый россиянин имеет право самостоятельно решать, где разместить накопительную часть пенсии. Если выбранный НПФ по каким-то причинам не устраивает, человек всегда может разорвать договор с переводом денег в иную структуру.
НПФ «Ренессанс» уличили и в отказе в выплатах. По данным Центробанка РФ, фонд отказался выдать клиентам около 3,4 миллиарда рублей.
К слову, фонд принадлежал Анатолию Мотылеву, причем он был владельцем еще нескольких структур, работающих в этой же сфере. Всего их насчитывалось семь.
По решению Центробанка, лицензию отозвали у каждого из них. НПФ «Ренессанс» пытался доказать незаконность решений регулятора, однако, эти усилия были безрезультатными. Фонд настаивал на том, что регулятор не дал времени для устранения выявленных недоработок и представить необходимые документы.
Действия вкладчиков
Итак, у НПФ «Ренессанс» отозвана лицензия, что делать? С таким вопросом столкнулись не менее 800 тысяч человек. Для решения проблемы и удовлетворения требований клиентов была создана временная администрация.
Результатом ее работы должна стать передача клиентам всех денег, причем средства будут переданы в ПФР. При недостаче средств их полностью компенсируют пенсионерам.
Это означает, что граждане получат накопительную часть пенсии, внесенную в НПФ «Ренессанс», и смогут перенести ее в другую негосударственную структуру или же оставить в ПФР.
Между тем многие граждане рассматривали эти средства, как возможность обеспечить достойный уровень жизни в пожилом возрасте.
Показатели фонда до ликвидации
Следует отметить, что до проблем с лицензией дела у фонда шли очень хорошо. Национальным рейтинговым агентством не проводилась его оценка, но рейтинги РА «Эксперт» были высокими. В последний раз уровень надежности НПФ был оценен как «А+» с позитивным прогнозом, это было в 2013 году.
За время своей деятельности фонд добился высоких показателей:
Фонд инвестировал средства в депозиты банков, корпоративные и государственные облигации, акции ведущих компаний, работающих в различных сферах.
Вложения предусматривали разные степени риска, что говорит о реализации консервативной инвестиционной политики.
Здесь же все желающие могли воспользоваться калькулятором для расчета пенсии в данном НПФ и сравнения с показателями остальных фондов, включая ПФР.
Отзывы клиентов
В свое время отзывы о работе НПФ «Ренессанс. Жизнь и пенсии» были достаточно позитивными. Многие клиенты отмечали хорошее обслуживание и удобство личного кабинета. Немаловажную роль играл и уровень НПО, приносившего высокий доход.
Привлекала людей и простая процедура оформления договора. Чтобы заключить соглашение на обслуживание в фонде, достаточно было паспорта и пенсионного свидетельства. К тому же НПФ организовал обширную филиальную сеть по всей стране. Жители любого региона могли лично обратиться к специалистам в ближайшем городе.
Но были и негативные отзывы. Они касались, например, оформления договоров без ведома людей, а также расхождения информации на сайте с фактическими показателями. В первую очередь, это относилось к доходности.