ЗАЩИТА ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ ДРУГИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Ассоциация защиты страхователей, Москва

Ассоциация «Ассоциация лиц, оказывающих услуги страхователям по урегулированию страховых случаев» (далее – Ассоциация) является добровольным объединением коммерческих организаций, созданным в целях координации деятельности, а также представления и защиты общих интересов российских организаций, осуществляющих обслуживание страхователей (застрахованных лиц, выгодоприобретателей) по урегулированию страховых убытков.

1. Страхователи имеют право:

1) участвовать через своих представителей в управлении обязательным социальным страхованием;

2) вносить предложения о тарифах страховых взносов на конкретные виды обязательного социального страхования страховщикам и в Правительство Российской Федерации;

3) бесплатно получать у страховщиков информацию о нормативных правовых актах по вопросам обязательного социального страхования и размерах страхового обеспечения, выплаченного застрахованным лицам;

4) участвовать через своих представителей в проведении расчетов по определению обоснованности тарифов страховых взносов;

5) ходатайствовать перед страховщиком или налоговыми органами об отсрочке уплаты страховых взносов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами;

6) обращаться в суд для защиты своих прав.

2. Страхователи обязаны:

1) встать на учет и сняться с учета у страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

2) уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы;

3) представлять страховщику и (или) налоговому органу сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов;

(в ред. Федеральных законов от 05.03.2004 N 10-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

4) вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику и (или) налоговому органу в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

5) предъявлять страховщику и (или) налоговому органу для проверки документы по учету и перечислению страховых взносов, сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты страхового обеспечения, в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;

6) выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Принимая во внимание политические и экономические реалии в сложившихся международных отношениях и в этой связи необходимость усиления консолидации общества, прошу Вас рассмотреть следующее предложение.

Вполне очевидно, поскольку доказуемо – формирование доверия общества к кредитно-финансовой системе (в первую очередь к страхованию — сложному для восприятия финансовому инструменту) исключительно посредством
государственного надзора и регулирования, не позволяет в полной мере решать задачи стоящие перед государством.

Следует отметить: наиболее развито страхование в странах с высокими доходами населения, поскольку, изначально страхователь убеждён, что страховщик будет вынужден выплатить страховое возмещение, так как осознаёт — у страхователя достаточно денежных средств, для защиты. Основание тому – несравнимо значительная, создаваемая многими десятилетиями практика судебной защиты страхователя — при достаточно высоком уровне доходов существенной части общества.

Капиталоёмкость ведущих страховых рынков соизмерима с рынком банковских услуг. При том, что эффективность страхования, как отношение страховых выплат к собираемым страховым премиям — порядка 90 %, что не идёт ни в какое сравнение с фактическим (без учёта выплат по «зарплатным схемам») аналогичным показателем эффективности страхования в России.

Предлагаемая на Ваше рассмотрение инновационная схема договорных отношений – Программа «Доверие к страхованию» – реализует принцип «равных возможностей» именно при заключении, а также исполнении договоров страхования, что позволит в среднесрочной перспективе за счет средств страховщиков присоединившихся к Программе.

К потенциальным страхователям Программы относится значительная часть общества – физические, юридические лица, воспринимающие страхование как осознанную необходимость и имеющие на то денежные средства. Однако они не страхуют свои риски по причине осознания неоспоримого преимущества страховщика в части защиты законных интересов и прав.

Подтверждением тому — на практике, страховые выплаты сопряжены со значительными денежными, моральными и временными издержками, без каких–либо гарантий получения выплат.

Ранее Программа была поддержана авторитетными специалистами, руководителями ряда субъектов РФ, а также федеральными министерствами и ведомствами, что подтверждает её государственную значимость.

В ходе подготовки Программы были проведены сотни рабочих встреч в более 20-ти субъектах РФ, с участием представителей власти, а также потенциальных страхователей.

Программа не имеет аналогов, что подтверждено патентным свидетельством. При том, что схема реализации Программы прозрачна и доступна для восприятия Потенциального страхователя.

По своей сути — Программа предлагается как необходимая социальная составляющая государственного надзора и регулирования в гражданско-правовых отношениях общества с кредитно- финансовыми организациями лицензируемыми государством.

Схема реализации Программы «Доверие к страхованию»

Консолидированным представителем страхователя при заключении и исполнении договоров страхования станет некоммерческая организация по компетентности и мотивированности специалистов не уступающая страховщику – Фонд;

полномочия Фонда, исполнение указанных обязательств перед страхователем, порядок их финансирования определены в договорной форме в соответствии с добровольным волеизъявлением страхователя и страховщика — договора присоединения страхователя и страховщика к Программе;

независимое стабильное финансирование обеспечивается за счёт обязательных отчислений страховщиком 1,5 % от собираемых страховых премий по всем договорам страхования — лицензионный договор на право пользования зарегистрированного знака Фонда. Тем самым определяется надёжность страховщика, поскольку эти средства могут быть направлены против него же;

Реализация Программы не приведёт к существенному увеличению страховых тарифов, поскольку затраты по лицензионному договору относятся на себестоимость. При том, что присоединение к Программе во многом сократит отчисления по продвижению страховых услуг — значительные затраты страховщика;

страховщик, подтверждая деловую репутацию участников распределения ответственности застрахованных им рисков, предоставит специалистам Фонда договора перестрахования, а также договора страхования с участием состраховщика.

судебная защита осуществляется в Третейских судах при Торгово-промышленной палате.

Одним из основных факторов сложившегося недоверия к страхованию является повсеместное, использование страховщиком административного ресурса на вполне законном основании.

в работе Попечительского и Экспертного советов Фонда примут участие уполномоченные представители государства, авторитетные в страховом деле специалисты, высококвалифицированные адвокаты, значимые для общества страхователи.

Таким образом, для большинства Потенциальных страхователей, Фонд будет восприниматься как «сострахователь», поскольку, не имея «страхового интереса», Фонд в отличии от страховщика, имеет «интерес предполагаемый».

Члены попечительского совета «Фонда защиты прав страхователей» уходят

Члены попечительского совета «Фонда защиты прав страхователей» сегодня приняли решение о прекращении работы с Фондом. Из попечительского совета Фонда вышли его председатель, глава Совета по внешней и оборонной политике Сергей Караганов, а также члены совета: председатель бюджетного комитета Госдумы Александр Жуков, руководитель департамента страхового надзора Минфина РФ Илья Ломакин-Румянцев, президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Как сообщили в ВСС, поводом для этого решения послужило несогласие указанных лиц с формой и методами работы «Фонда защиты прав страхователей», выраженными в появлении так называемой программы «Доверие к страхованию».

В дальнейшем Минфин России уведомил Фонд защиты прав страхователей об отказе в пролонгации соглашения о сотрудничестве, указав на необходимость самоорганизации страхователей. Однако изначально (и на то имеется документальное подтверждение) Фонд был создан под Программу, а не  наоборот.

Страхование ответственности

Страхование ответственности направлено на защиту имущественных прав лиц, пострадавших в результате действий или бездеятельности Страхователя. При этом возмещение убытков пострадавшим гарантируется страховой компанией и не зависит от финансового состояния Страхователя.

Такое страхование защищает также и финансовое состояние самого Страхователя, который при наличии страхового полиса освобождается от затрат, связанных с вызванным им вредом. Суммы компенсаций могут быть очень
значительными (убытки часто имеют катастрофический характер), да и процесс урегулирования исков по таким убыткам довольно продолжительный. Благодаря экономической целесообразности и социальной весомости страхования ответственности появилось и на казахстанском рынке. Страхование ответственности перевозчиков, судовладельцев, собственников транспортных средств, туристических организаций, импортеров фармацевтической продукции уже широко осуществляется казахстанскими страховщиками как в обязательной, так и в добровольной форме.

В основу всех видов страхования ответственности положены нормы отечественного и международного права. Уровень развития страхования ответственности прямо зависит от совершенства национальных правовых институтов. Для страхования представляют интерес виды ответственности, которые имеют имущественный характер и связанные с компенсацией причиненного вреда. К
таким видам ответственности принадлежат гражданская, материальная и некоторые виды административной ответственности.

В Казахстане существует 9 обязательных видов страхования:

1. Страхование ГПО владельцев ТС

2. Страхование ГПО работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей

3. Страхование ГПО владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам

4. Страхование ГПО перевозчика перед пассажирами

5. Страхование ГПО туроператора и турагента

6. Страхование ГПО аудиторов и аудиторских организаций

7. Страхование ГПО частных нотариусов

8. Экологическое страхование

9. Страхование в растениеводстве

Елизавета Камнева
Оцените автора
VidStrahovki.ru
Добавить комментарий