Многие путешественники, отправляясь в путешествие, не задумаются о своей безопасности. Однако неприятные ситуации могут случиться неожиданно, и защитить себя можно только с помощью страховых полисов.
Страховка для поездки в поезде одна их самых важных. Как ее оформить? Нужно ли оформлять страхование пассажиров на железнодорожном транспорте? Сколько будет стоить страхование?
Какие страховые риски учитываются? На какие компенсации можно рассчитывать? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в данной статье.
- Что собой представляет страхование пассажиров на железнодорожном транспорте?
- Что такое страхование для железнодорожного транспорта?
- На какие компенсационные выплаты пассажиры могут рассчитывать?
- Какую сумму страховки можно получить?
- Как получить компенсацию от железнодорожной компании?
- Как отменить страховку?
Что собой представляет страхование пассажиров на железнодорожном транспорте?
Что такое страхование для железнодорожного транспорта?
До 2013 года в России было обязательное страхование пассажиров, которое необходимо оплатить при покупке билета. Сегодня это обязательство передается перевозчику, который ежегодно страхует здоровье, жизнь и имущество пассажиров, в нашем случае РЖД. Он берет на себя эту ответственность за все официально зарегистрированные рейсы, в том числе детские.
Стоит иметь ввиду, РЖД не имеет права на обязательное страхование при покупке билетов на поезд. Купит он это или нет, зависит от желания самого пассажира. В любом случае пассажиры могут рассчитывать на компенсацию, предусмотренную страхованием ответственности перевозчика.
На какие компенсационные выплаты пассажиры могут рассчитывать?
При наступлении страхового случая по договору ответственности предусмотрены следующие максимальные размеры компенсации:
- В случае причинения вреда жизни пассажиров — до двух миллионов двадцати пяти тысяч рублей;
- В случае причинения вреда здоровью до двух миллионов рублей;
- При повреждении имущества пассажира до двадцати пяти тысяч рублей.
Дополнительную страховку пассажиры могут получить, приобретя добровольную страховку. Такие документы расширяют список возможных рисков, которые можно оплатить. Например, страховые компании могут возместить расходы, связанные с отменой путешествия, преждевременными родами и другими событиями.
Какую сумму страховки можно получить?
Если пассажир стал временно нетрудоспособен, то он получает каждый день по 0,1% от страховой суммы, которая может длится не более 60 дней всего лечения.
Если пассажир получил первую группу инвалидности — 100% страховой суммы; инвалидность второй группы инвалидность — 70% от страховой суммы; третья группа инвалидности — 40% от страховой суммы; ребенок-инвалид – 100% страховой суммы.
В случае смерти пассажира будет выплачено 100% страховой суммы.
Как получить компенсацию от железнодорожной компании?
Для получения компенсации от РЖД необходимо собрать пакет документов, подтверждающих факты поездки и нанесенный перевозчиком ущерб, написать заявление и отправить все в компанию. Страховая компания должна оплатить или доказать причину отказа в подаче документов в течение тридцати дней со дня получения документов.
При оформлении полиса добровольного страхования пассажиры могут требовать оплаты за него и возмещения ответственности РЖД. Дополнительные документы можно оформить одновременно с покупкой билета на поезд. В этом случае пассажиры могут выбирать из предусмотренных вариантов полок.
Каков срок действия страховки? Страхование пассажиров на железнодорожном транспорте действует лишь на одну поездку по маршруту, указанному в билете. Страхование начинается при отправлении поезда, но не ранее, чем за 30 минут до отправления регулярной линии, и заканчивается, когда пассажир покидает поезд / станцию, но не позднее, чем через 1 час после прибытия поезда на конечную станцию. место назначения.
Страхование действует, если во время поездки происходят следующие события:
- Временная нетрудостпособность и неподвижность в результате несчастного случая;
- Инвалидность из-за аварии;
- Непреднамеренная смерть из-за несчастного случая.
Острые или хронические заболевания и их осложнения (ранее поставленные и новые диагнозы), вызванные внешними причинами, особенно бронхиальная астма, острые респираторные заболевания, любые признаки аллергических реакций, инфаркт миокарда, инсульт, аневризма, несчастный случай, опухоль, дисфункция органов, врожденные органические аномалии болезни и другие инфекционные заболевания, в том числе сопровождается отравлением не будут считаться страховыми случаями.
Так же к страховым случаям не будут относиться и по ним не будет выплачена страховка:
- Когда пассажир совершил самоубийство;
- Когда пассажир умышленно причинил себе вреда;
- Травмы, которые пассажир получил в ходе наркотического, алкогольного и иного токсического опьянения;
- В случаях форс-мажорных ситуациях, как война, радиационная авария и так далее.
Сколько будет стоить приобретение страховки пассажиров на железнодорожном транспорте?
На сайте железнодорожной компании можно приобрести страховку для пассажиров с компенсационной выплатой до 1,5 миллиона рублей за 150 рублей. На сайте можно выбрать один из трех вариантов страхования:
- Максимальная сумма платежа — 500 000 рублей – страховой сбор 50 рублей.
- Максимальная сумма платежа — 1 000 000 рублей – страховой сбор 100 рублей.
- Максимальная сумма платежа — 2 000 000 рублей – страховой сбор 200 рублей.
Как отменить страховку?
Отменить страховку можно не позднее, чем за тридцать минут до отправления поезда. Для возврата оплаченного страхового полиса необходимо предъявить страховой полис и билет в кассе РЖД.
Если поездка не состоялась, вы можете полностью возместить неиспользованные страховые взносы. Для этого необходимо предоставить документ, подтверждающий то, что поездка не была завершена.